Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



История нашей дороги

Еще в начале прошлого столетия самый большой регион нашей страны фактически находился в изоляции. Огромная часть Российской Империи была попросту оторвана от граничащих с ней областей, так как протяженность единственного сезонного пути в Якутию «Иркутск – Якутск» была достаточно велика и составляла 2650 км.

Активное освоение природных богатств Южно — Якутского региона  диктовало новой советской эпохе необходимость появления дороги, которая должна была связать Транссибирскую магистраль и прииски золотого Алдана.

В 1925 году были начаты работы по строительству грунтовой дороги от железнодорожной станции Большой Невер на город Томмот. Масштабные изыскательские работы по трассировке будущей автодороги через поселок Незаметный до реки Алдан дали старт  крупнейшей дорожной стройке. С поставленной задачей дорожники – первопроходцы Амуро – Якутской магистрали справились в кратчайшие сроки: летом 1928 года был дан сквозной колёсный проезд от Большого Невера до Томмота и уже в сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

Создание мощной золотодобывающей промышленности для СССР  было делом стратегической важности. Рост потребности снабжения приисков в техническом оснащении и обеспечении продовольствием  обусловили необходимость  строительства автомобильной дороги, пригодной для проезда тяжелых крупногабаритных машин. Перед руководством страны появилась новая, масштабная цель — строительство автодороги от Амура до Якутска.

В начале 1930- х гг. на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км ,работы, связанные с прокладкой зимника, были завершены.

Работа дорожников в годы индустриализации, разрушительной Великой отечественной войны и период послевоенного восстановления хозяйства осуществлялась фактически бесперебойно. В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до г. Томмот стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начинается история нашего Управления, начинается новый этап в развитии дороги «Невер – Якутск».

Динамика эпохи требовала максимальной мобилизации всех возможных ресурсов: бескрайний таежный океан заполнил гул ревущей техники. В течении нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман, Большой Нимныр заменили большие деревянные мосты. Дорожно — транспортные районы в городе Томмот, поселках Улу и Качикатцы активно выполняли поставленную Советом министров РСФСР задачу — проложить дорогу от Томмота до Якутска.

В кратчайшие сроки сквозь тайгу и болота неустанные труженики трассы «прошли» свои полтысячи километров, рапортуя 11 октября 1962 года в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о масштабной трудовой победе.

Производственная база дорожно-строительных районов, обеспеченная собственными асфальтобетонными заводами, камнедробильными базами и цехом по изготовлению железобетонных сборных конструкций позволила дорожникам 1970 -1980 х гг. реконструировать более 200 км. дороги, а также перестроить временные деревянные мосты и соорудить новые, железобетонные.

Так, в 1971 году на смену паромной переправе через реку Амга пришел мост, протяженностью 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987г. мост через р. Алдан позволил нашей автодороге получить статус единственной круглогодичной в Республике Саха (Якутия).

В тяжелые для Родины 90-е годы Управление дороги «Невер – Якутск» не останавливало работу, ежегодно строя и ремонтируя десятки километров автомобильной трассы.

Новый этап в истории развития автомобильной дороги Лена наступил с принятием Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы «Развитие Транспортной системы России. В рамках исполнения подпрограммы «Автомобильные дороги» поставлена задача приведения 85 % протяжённости автомобильной дороги Невер-Нижний Бестях в нормативное состояние.

В период с 2010 — 2015 гг. реконструировано более 300 км автомобильной дороги. За последние 5 лет капитально отремонтировали и провели ремонт 350 км трассы. В настоящее время Управление Федеральной магистрали Невер – Якутск вышло на 120 км ремонтных работ в год. С учётом новых транспортных нагрузок перестроены сотни погонных метров мостов и  водопропускных труб. Дорога преображается несмотря на высокие капитальные затраты в условиях Крайнего Севера.

Сегодня новые участки магистрали, введённые в эксплуатацию после реконструкции, отвечают современным требованиям, как по пропускной способности, так и по условиям безопасности дорожного движения. На трассе успешно применяются передовые технологии для сохранения качества асфальтового покрытия.

В суровых климатических условиях крайнего Севера несколькими поколениями дорожников была проделана тяжелая, титаническая работа и сегодня автомобильная дорога А – 360 — это 1157 км комфортного, круглогодичного пути. Молодой  высококвалифицированный коллектив ФКУ Упрдор «Лена», руководствуясь фундаментальным опытом старшего поколения дорожных строителей, готов к реализации самых амбициозных и смелых задач на трассе Невер – Якутск.



— Разместил/а uprdorlena 28 апреля 2020, 14:13, отредактировано 15 января 2021, 04:21